Заказ артистов
Российской и Зарубежной эстрады

Yello


http://www.youtube.com/watch?v=TpLCa35P3Ns[[Yello]]

ID: 4944

Рейтинг: 0

История коллектива началась в 1967 году, когда Борис Бланк (Boris Blank) стал записывать свои первые музыкальные опусы на магнитофон, взятый напрокат у товарища. У него отсутствовали инструменты, и поэтому он начал использовать кухонный скарб своих родителей: деревянные подставки, хрустальные бокалы, ключи и ножи. Свои неожиданные находки он долгое время пытался приспособить в различных группах, но без особенного успеха. Переломной стала для Бориса встреча со звукорежиссером и музыкантом Карлосом Перроном. С ним Бланк смог создать свою первую профессиональную студию. Борис Бланк и Карлос Перрон, подобно их западногерманским коллегам из группы Kraftwerk, коллекционировали бытовые и производственные шумы. В 1978 году они предприняли путешествие в Сан-Франциско, чтобы познакомиться со своими кумирами - тамошней авангардистской группой RESIDENTS. Толковым американцам их записи понравились, и возникла договоренность, что когда музыка на лентах швейцарцев станет более слышимой, чем шум магнитофонных лент, то тогда фирма RALF RECORDS обязательно выпустит их альбом. Бланк и Перон вернулись в Швейцарию и вскоре познакомились с человеком, который позже стал визуально-голосовым символом YELLO. Речь идет о Дитере Майере (Dieter Meier), сыне богатого отца и экс-студенте юридического факультета. Этот немолодой пижон уже имел за плечами бурную биографию: брак с наследницей пышного аристократического титула, побег из семейного замка с намереннием стать деятелем искусства, работа в качестве журналиста, автора детских книг и режиссера экспериментальных фильмов, членство в сборной команде Швейцарии по гольфу. У Дитера голос небольшой, по привычным понятиям, но он легко вписался в 1979 году в группу, и проект приобрел законченность. Через год появился первый альбом - SOLID PLEASURE, коллажи из электронной диско-музыки, которые стали весьма популярными в англоговорящих странах. Дебютный альбом записывался на американской фирме Ralph, владельцами которой были музыканты из группы сходного направления Residents. На этом диске появились танцевальные номера с сочной ритмикой (Night Flanger, Eternal Legs, Bostich). Музыкальный компот из всевозможных фруктов содержал и изрядную долю юмора, как, например, в композициях Downtown Samba и Coast to Polka. Инструментовки осциллировали между современной классической музыкой и влияниями Pink Floyd, Tangerine Dream либо Жана-Мишеля Жарра. Второй альбом CLARIO QUE SI (1981 год) стал дальнейшим развитием в биографии YELLO - два снятых к нему Дитером Майером видеоклипа стали фаворитами влиятельного музыкального те леканала MTV. Этот диск в сравнении с первым обладал большей звуковой компактностью и строгостью в аранжировке. Уже их первые альбомы оказались превосходными образцами сэмплерной технологии, представляющими сказочное царство звуков-мутантов, каждый из которых имеет родственника в естественном многоголосии окружающего мира. Здесь были и новизна звучания, и блеск структурных новаций. Критики также обратили внимание, что лирика Yello заселена самыми диковинными персонажами - коварными обольстительницами, коммивояжерами, рекламирующими несусветные вещи, агентами тайной полиции и автогонщиками, крутящими на стуле воображаемую баранку. Швейцарское покорение мира началось с выпуска диска YOU GOTTA SAY YES TO ANOTHER EXCESS. К этому моменту они подписали контракт с фирмой Phonogram, что позволило ансамблю расширить фронт коммерческого наступления. Упомянутый альбом задержался в поле зрения публики и критики, произвел два хита - I Love You и Lost Again. Соединение игры слов в дадаистских текстах с элементами современной электронной музыки создавало определенную атмосферу и способствовало появлению армии поклонников. После неожиданного успеха в конце 1983 года группа отправилась в турне по Европе с нетривиальным сценическим представлением музыки - Дитер под фанеру прогуливался по сцене с девушками из публики, а Бланк с Перроном хлестали шампанское. В этом же году YELLO первый (и пока единственный) раз выступили в известном нью-йоркском клубе Рокси, где большая часть публики состояла из экзальтированных черных поклонников. Перед работой над четвертым альбомом , не выдержав гнета диктатуры Бланка, отстал Перрон (он позже стал известен как один из лучших швейцарских продюсеров). Но его уход мало что изменил в работе ансамбля, который уже обладал студией с самой современной техникой, включая сэмплеры, синклавиры и фэйрлайты. Особенно большой вклад в студийную работу вносил Борис. А умение создавать самые разные настроения у Yello просто было в крови. Для записи этого диска дуэт впервые позвал в студию музыкантов сопровождения с классическими инструментами. Альбом обладал необыкновенной изысканностью и был гораздо живее и энергичнее, чем предшественники. Изрядная доля успеха за гитаристом Чико Хабласом, сотрудничавшим с дуэтом и в более поздние времена, а также перкуссионистом Бите Эше. Эпические протяженные композиции группы, выполненные совершенно без дискотечной стерильности, свидетельствовали об умении музыкантов манипулировать самыми разнообразными влияниями. В 1985 году появился альбом STELLA, композиция с которого DESIRE заняла верхние строчки хит-парадов, другая песня с того же альбома OH YEAH стала боевиком спустя два года. Впервые в музыке Yello на Стелле можно было услышать эксперименты с женским вокалом: напетая Раш Уинтерс Vicious Games, равно как и песня Desire, не только прошлись по верхней части мировых списков, но и получили свои заслуженные награды на видеоконкурсе Каннского фестиваля. За сборником перемикшированных вещей выпуска 1986 года, YELLO 1980-1985 THE NEW MIX IN ONE GO после периода расслабления последовал альбом ONE SECOND (1987), записанный при несколько неожиданном участии Ширли Бэсси и бывшего вокалиста английской группы Associates Билли Маккензи. Своей вокальной партией королева китч-попа украсила сингл The Rhythm Divine. Этот лонгплей многими критиками считается лучшим в творчестве ансамбля. Каждый год становился удачным для швейцарских музыкантов - кажется, что успех благоволит к ним постоянно. В 1988 году песня THE RACE, написанная Борисом и Дитером для популярной музыкальной программы Формула-1 в качестве сопровождающего номера для коллекции мировых хитов, сама вошла в парады популярности многих стран. Альбом FLAG, охарактеризованный Майером как увлекательное путешествие по закоулкам Вселенной и репортаж о нем от лица пятилетнего мальчика, с одной стороны, ознаменовал возвращение дуэта к своим звуковым корням, с другой - вновь вывел его в списки, на этот раз с песней THE RACE. Музыканты не замкнулись в рамках своего стиля и ухитрились тем не менее уловить малейшие изменения моды в современной поп-музыке. Уже в первой вещи диска Tiedup группа демонстрирует замечательную искрометную музыку, используя сантаноподобную гитару и интересные бонги. Романтические вокальные настроения, которыми проникнуты некоторые вещи, сменяются виртуозными клавишными, симбиозом кантри и вестерна, к которым добавились голоса донских казаков на фоне балалайки. Это - не пародия, не подражание, а интересные эксперименты, в которых русская народная музыка прекрасно уживается с мелодиями африканского буша. В 1990 году музыканты посвятили себя кино - они записали песни Невероятный и ON THE RUN для кинофильмов Приключения Форда Фэрлейна и Служанки в бегстве. Затем, на фирме PHONOGRAMM, уже давно опекающей швейцарcкий дуэт, появился новый альбом под скромным названием BABY, которому опять было уготовано высокое место в хит-парадах, А Дитep Майер сумел наконец-то реализовать давнюю идею - он снял в Польше по собственному сценарию научно-фантастический фильм Снежок.

Вы смотрели