Заказ артистов
Российской и Зарубежной эстрады

Любэ


ID: 417

Рейтинг: 154

Тип: Сольный исполнитель

Идея создания группы «Любэ» принадлежит продюсеру и композитору Игорю Матвиенко, работавшему в то время в Студии Популярной Музыки «Рекорд». В 1988 году именно в его голове зародилась идея создания нового музыкального коллектива с легким национально-патриотическим уклоном и мужественным вокалом. Кандидатура на роль фронтмена подыскивалась долго и мучительно до тех пор, пока окончательным вердиктом на эту должность не был назначен бывший «подчиненный» Игоря Игоревича по работе в ансамбле «Здравствуй, песня» Николай Расторгуев. Кстати, песня «Дядя Вася» из репертуара «Здравствуй, песня» в исполнении Расторгуева вошла в первую пластинку «Любэ». В то время, когда эстрада была заполонена коллективами и исполнителями с приторно-сладкими голосами, «Любэ» подали «к столу», по выражению Матвиенко, эдакой селедочки с пряностями. По легкости и мелодичности вроде бы попса, а драйв и тексты как у хороших рок-н-ролльщиков. Да и первый сценический имидж группы был чрезмерно агрессивен. С глянцевых постеров на вас сурово глядели накачанные парни в майках, из-под которых четко просматривался рельеф мускулатуры. Тексты для дебютных произведений «Любэ» уже тогда писали поэт «с есенинской грустью в глазах» Александр Шаганов, положительно зарекомендовавший себя по работе с хард-группой «Черный кофе» (в частности, «Владимирская Русь» («Деревянные церкви Руси») и Дмитрием Маликовым («До завтра»), и Михаил Андреев, писавший для матвиенковской группы «Класс» и ленинградской группы «Форум». Первыми записанными песнями были «Люберцы» и «Батька Махно». Работа над ними началась 14 января 1989 год в студии «Звук» и в студии Московского Дворца Молодежи. В работе приняли участие гитарист группы «Мираж» Алексей Горбашов, люберчанин по прописке и по убеждению Виктор Застров, сам Игорь Матвиенко и, конечно же, Николай Расторгуев. С этого дня и было решено вести летоисчисление и считать этот день официальным днем рождения «Любэ». Позже, были записаны и другие песни: «Люберцы», «Дуся-агрегат», «Атас», «Не губите, мужики», и др. В этом же году состоялись первые гастроли группы и выступление на «Рождественских встречах» Аллы Пугачёвой, на которых Расторгуев, по совету Аллы Борисовны, для исполнения песни «Атас» надел военную гимнастёрку, и с тех пор она стала важным атрибутом его сценического образа. В конце 1989 год вышел дебютный альбом группы на аудиокассете под названием «Мы будем жить теперь по-новому», ставший прототипом первого альбома который позже войдет в официальную дискографию «Любэ». В 1992 году группа подтверждает свой звездный статус, выпустив блестящий второй альбом «Кто сказал, что мы плохо жили». Целая обойма песен вновь становится хитами: «Давай-наяривай», « Не валяй дурака, Америка», «Тулупчик заячий», «Помилуй, Господи, нас, грешных», «Трамвай пятерочка». На песню «Не валяй дурака, Америка» был снят ролик с элементами анимации, который получил в Каннах приз за «лучшую режиссуру». В клипе в качестве танцора снялся Андрей Григорьев-Аполлонов. С альбома «Зона Любэ», выпущенного в 1994 году в качестве саундтрека к одноименному фильму, начинается работа Николая Расторгуева в кинематографе. В фильме прозучали песни «Дорога», «Младшая сестренка», «Конь». Фильмография лидера «Любэ» на сегодняшний день состоит, помимо вышеназванного, еще из двух фильмов: «На бойком месте» и «Чек». 7 мая 1995 года в честь 50-летия Победы впервые в эфире прозвучала песня «Любэ» — «Комбат». Работа над следующим альбомом, озаглавленным «Комбат», началась в 1995 году, аккурат к 50-летию Дня Победы. Планировался даже военизированный клип, для чего были отсняты кадры учений Воздушно-десантной дивизии. Но не успели к сроку, хоть песня и появилась в эфире в разгар первой Чеченской военной кампании в 1995 году, сам альбом был выпущен в 1996-м. Самые известные песни из альбома «Комбат» — «Улочки московские», «Самоволочка», «Главное, что есть ты у меня». Бас-гитарист Александр Николаев, работавший в группе со дня основания, погиб в автокатастрофе 7 августа 1996 года. В 1997 году вышел промежуточный сборник лучшего — «Собрание сочинений» и лирическое творение «Песни о людях». Одной из любимых песен Расторгуева, вошедших в этот альбом, является «Там, за туманами». Клип «Не валяй дурака, Америка» получил в Каннах Гран-при фестиваля рекламных фильмов за лучшую режиссуру. На V церемонии вручения Премии российской индустрии звукозаписи «Рекордъ-2003» в ноябре 2003 года «Альбомом года» была признана пластинка «Давай за…», державшаяся на вершине чартов продаж почти весь 2002 год. Группа участвовала в предвыборной компании блока «Родина» в 2003 году. Впоследствии группа не раз проводила концерты в поддержку партии «Единая Россия» и молодежного движения «Молодая Гвардия». В последующие годы популярность группы росла. (По данным исследовательского холдинга ROMIR Monitoring на январь 2006 года, 17 % опрошенных назвали «Любэ» лучшей поп-группой.) Постепенно корректировалась и направленность музыкального творчества группы, затронувшего в середине 1990-х годов актуальную военную рок-тематику и дворовый шансон, во многом переработавшего традиции советской эстрады. Николай Расторгуев — Заслуженный артист (1997) и Народный артист России (2002). Музыкантам группы Анатолию Кулешову, Виталию Локтеву и Александру Ерохину также были присвоены звания Заслуженного артиста (2004). Бэк-вокалист группы Анатолий Кулешов, участвовавший в коллективе со дня основания, трагически погиб в автокатастрофе 19 апреля 2009. В 2010 году Николай Расторгуев стал депутатом Федерального Собрания фракции «Единая Россия» Ставропольского края.Группа ЛЮБЭ. В 1987 году в голове композитора Игоря Игоревича Матвиенко зародилась идея создания нового музыкального коллектива с легким национально-патриотическим уклоном и мужественным вокалом. Кандидатура на роль фронтмена подыскивалась долго и мучительно до тех пор, пока окончательным вердиктом на эту должность не был назначен бывший подчиненный Игоря Игоревича по работе в ансамбле Здравствуй, песня Николай Расторгуев. Как гласят легенды, историческое знакомство будущих партнеров произошло, когда Расторгуев, за плечами которого был опыт работы в ВИА Шестеро молодых, Лейся, песня и Рондо, пришел на прослушивание в Здравствуй, песня. Тогда было модно, - говорит Матвиенко, - чтобы в группе было несколько солистов, да и штат позволял. После того, как из коллектива ушел Сергей Мазаев, мы стали искать ему замену. Среди прочих пришел молодой упитанный человек по имени Николай Расторгуев, который внешне ну никак не вписывался в формат рок-бэнда. Жанр требовал худых, изможденных музыкантов, а тут - такой крепыш... Однако, он выучил песни из репертуара Здравствуй, песня и пришел на второе прослушивание. Я почему-то был настроен против него. Увидев это, Николай, конечно, расстроился и удивился: как это так, выучил песни, хорошо спел, а в коллектив не берут? Спел он действительно блестяще. В итоге, Коля меня убедил, что он просто необходим группе, и оказался прав. Кстати, песня Дядя Вася из репертуара Здравствуй, песня в исполнении Расторгуева вошла в первую пластинку Любэ. Николай доказал, что он артист высочайшего класса. В этом нет сомнений. В то время, когда эстрада была заполонена коллективами и исполнителями с приторно-сладкими голосами, Любэ подали к столу, по выражению Матвиенко, эдакой селедочки с пряностями. По легкости и мелодичности вроде бы попса, а драйв и тексты как у хороших рок-н-ролльщиков. Да и первый сценический имидж группы был чрезмерно агрессивен. С глянцевых постеров на вас сурово глядели накачанные парни в майках, из-под которых четко просматривался рельеф мускулатуры. В ту пору любой житель мужского пола из подмосковного города Люберцы заставлял трепетать не только обычных обывателей, но и правоохранительные органы. В ту пору любера, словно воинственные хазары, совершали набеги на столицу и ее окрестности и, благодаря этому, держали в страхе население чуть ли ни всей страны. Естественно, появление группы с названием Любэ не могло не остаться незамеченным. Пресса тут же приклеила группе ярлык выразителя мыслей люберецкой шпаны и чуть ли не идеолога этого хулиганского движения. Хотя, по сути, ни одна из песен коллектива не призывала к насилию и даже косвенно не воспевала ратные подвиги подмосковных героев. Клетки, клетки, клетки - вы словно шоколадные конфетки..., Атас! Веселей, рабочий класс... - ни в этих строчках, ни в других внимательный слушатель не уловит даже тени идеологии люберов. Может быть, именно поэтому песни, созданные больше десяти лет назад, актуальны и сегодня.

Вы смотрели